Регион:Вологодская обл.

ООО «Перфект плюс»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОСТОВ

Важным моментом в развитии транспортной инфраструктуры России было и остается проектирование мостов для железнодорожных путей и автомобильных дорог. За долгую историю строительства и архитектуры смелые и новаторские сооружения преобразили облик нашей родины, а постоянно совершенствующиеся технологии проектирования и строительства в дальнейшем неоднократно преобразили их самих. Свежие идеи по части дизайна мостов и подхода к работе с новыми строительными материалами заимствовались у именитых архитекторов. И никто не будет отрицать значительный вклад и талант соотечественников в проектирование мостов пешеходных и транспортных.

Оглядываясь на опыт и традиции инженерной мысли предыдущих поколений, наша компания ООО “Перфект плюс”  занимается вопросами проектирования, оценки эффективности и реконструкцией мостов различного назначения. Будучи специалистами в области сооружения и расчетов составных и сварных металлоконструкций, а также армирующих каркасов наши инженеры досконально разбираются в методах проектирования и расчета мостов из стали, чугуна и железобетона. Компетентно и достоверно наши опытные инженеры “Перфект плюс” могут проконсультировать и в вопросах проектирования деревянных мостов.

С каждым конкретным типом строительного материала связаны свои нюансы и походы к расчетам технических характеристик.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА

Неотъемлемым элементом строительства путей автомобильного и железнодорожного сообщения являются мосты из железобетона. Выбор в пользу железобетонных массивов сделали благодаря их способности переносить большие нагрузки. Их опоры могут быть выполнены в любой форме и достигать высоты большей, чем у конструкций из других материалов.

Правила и требования к проектированию железобетонных мостов изложены в СНиП 2.05.03-84.

Работы должны проводиться строго в соответствии с проектом и сопутствующей технической документацией. Они в свою очередь должны быть согласованы, утверждены в соответствующих надзорных органах, пройти экспертизу и приведены в соответствие с генеральным планом застройки населенного пункта.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ МОСТОВ

Деревянные мосты  остаются очень распространенными в лесных районах страны, на севере европейской части России и таежных регионах. Доступность и легкость обработки лесоматериала сделала однозначным выбор в их пользу в качестве материала для строительства мостов и переправ.

Отталкиваясь от положений СНиП 2.05.03-84 деревянные мосты разрешено оборудовать для:

  • железнодорожных путей сообщения II категории и выше;
  • прокладки автомобильных дорог до III категории;
  • организации движения по улицам районного и дорогам местного значения;

Отметим, что проектирование  железнодорожных мостов также предполагает знание нормативов «Правил технической эксплуатации железных дорог».

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ

Сталь и чугун позволили конструировать мосты с максимальной величиной пролета между опорами и самой большой протяженности.

В конструкторском расчете внимание уделяется прочностным характеристикам составных элементов металлического моста: поперечным связям,, продольным и поперечным балкам, опорам и фермам.

Прочностный расчет требует предварительного построения схемы распределения нагрузок, где учитываются силы собственного веса элементов, распределенная нагрузка, величина и направление результирующих сил. Также определяется момент сопротивления и момент упругости сечения каждого элемента для подбора площади и материала сечения.

 

НАПЛАВНЫЕ, ПОНТОННЫЕ МОСТЫ

 

В России заказать наплавной автомобильный мост можно только в нескольких производственных компаниях, и наша «Перфект плюс»  является среди них одной из лучших. Несмотря на то, что наплавные мосты, являющиеся разновидностью понтонных, в основном используются для нужд военных, они могут принести огромную пользу в народном хозяйстве. На несудоходных реках строительство наплавных мостов может быть достойной альтернативой дорогих конструкций на постоянных опорах. Широкие возможности таких конструкций подтверждает решение Министра обороны С.Шойгу навести через Волгу наплавной железнодорожный мост около Ярославля. Общая протяжённость подобных сооружений, возводимых в регионах железнодорожными войсками, составит более 5,5км. Низководный наплавной мост может использоваться для существенного сокращения длины маршрута при вывозе урожая, а также при проведении реконструкции или ремонта существующего перехода через реку.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПОНТОННЫХ МОСТОВ

Основным достоинством, которым обладает каждый понтонный мост, является простота его транспортировки в любую точку страны. Доставка к месту установки может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным или авиационным транспортом в разобранном состоянии. После поступления всех элементов к месту сборки, монтаж и ввод переправы в эксплуатацию могут быть осуществлены в сжатые сроки. Кроме этого:

  • Не требуется проводить исследование строения дна реки и устанавливать опоры;
  • При необходимости, конструкция может быть перемещена на значительное расстояние без полной разборки, что позволяет использовать один комплект для поочерёдного решения аналогичных задач;
  • Конструкция может использоваться для оперативного решения транспортных проблем в зонах стихийного бедствия;
  • Возможна установка наплавных мостов при строительстве промышленных объектов в малонаселённых районах, для эксплуатации до возведения постоянной конструкции.

Существенным недостатком наплавных мостов считается невозможность их эффективной эксплуатации во время весеннего паводка или ледохода. Требуется повышенная осторожность при их использовании во время сильного ветра. Создают они большие проблемы и для судоходства, поэтому на судоходных реках требуется дополнительное согласование их сооружения. Проблема может решаться выводом нескольких звеньев переправы на время пропуска каравана судов.

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ НАПЛАВНЫХ МОСТОВ

1. По сроку использования:

  • Постоянные. Требуют повышенного внимания во время паводков и ледохода, что не позволяет широко применять их на всей территории России, но широко используются в регионах с мягким климатом;
  • Сезонные, отличающиеся от постоянных тем, что демонтируются на время схода паводковых вод и ледохода. Строительство наплавных мостов, даже при условии их регулярного демонтажа, намного дешевле, чем опорных;
  • Временные, используемые на время возведения капитальных мостов, а также проведения военных операций и спасательных или аварийно-восстановительных работ.

2. По назначению:

  • Пешеходные;
  • Автодорожные;
  • Железнодорожные;
  • Комбинированные, как правило, все низководные наплавные мосты могут использоваться для перемещения не только транспортных средств, но и пешеходов.

3. По конструктивным особенностям речной части:

  • Разрезная система – подразумевается применение барж большой грузоподъёмности. Каждый пролёт перекрывается одной балкой. Затопление любой из барж (понтонов) выводит его из строя;
  • Неразрезная система – намного более живуча, так как пролёт опирается на несколько понтонов. Затопленный понтон может быть заменён после остановки движения по мосту;
  • Шарнирная система – наиболее живучая и надёжная. Затопленный понтон может быть заменён без остановки движения.

Продажа наплавного моста, как правило, осуществляется только после выяснения множества нюансов его использования. Заказчик должен точно знать требуемую грузоподъёмность, ширину реки и строение берега в месте установки, а также максимальную величину изменения уровня воды.

Несмотря на то, что строительство понтонных мостов занимает небольшой промежуток времени, их эксплуатация требует постоянного наблюдения специалистов. Особенно во время паводков или ледохода. Специалистами нашей компании «Перфект лайн» заключаются договора на обслуживание наплавных мостов собственного производства и приобретённых у сторонних организаций. Осмотру и контролю целостности подлежат не только несущие конструкции и понтоны, но и невидимые снаружи системы якорного закрепления, испытывающие значительные нагрузки. Своевременно проведённое специалистами обслуживание понтонных мостов существенно продлевает срок их эксплуатации. Особое внимание следует уделять целостности защитных покрытий подводной части понтонов и элементам шарнирных соединений.

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ

Мосты всегда были и остаются местами особой ответственности и объектами повышенного внимания не только туристов, но и инженеров. Мы понимаем, что от их качества, безопасности и надёжности зависят не только работа инфраструктуры, но и жизни людей. Ведь существуют районы, которые могут оказаться полностью отрезанными от цивилизации при выводе из эксплуатации одной или нескольких переправ.

  СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ

Существует 3 принципиально разных ситуации строительства мостов на местности:

  • Строительство нового моста при освоении территории и развитии региона;
  • Полное или частичное восстановление  нарушенного моста;
  • Возведение временной переправы для кратковременного пропуска людей и техники.

Последний вариант зачастую работает параллельно с первым или вторым. При освоении территории он даёт возможность пропуска строительной техники, а при ремонтах поддерживает сообщение через преграду, которую преодолевал старый мост. Вне зависимости от целей и сроков, ООО «Перфект плюс» гарантирует устойчивость конструкций и их надёжную работу даже в самых экстремальных условиях.

Строительство мостов и сооружений для нужд групп быстрого реагирования.  Не секрет, что все передовые технологии или разработаны военными, или были созданы для них и проходили полевые испытания именно на их учениях и операциях. Специфика работы требует от таких технологий максимальной мобильности и оперативности прибытия на место, развёртывания, установки и запуска в эксплуатацию.

Оценив успех, данные методы стали успешно применять спасатели и работники МЧС. Тем более, что в критических ситуациях мобильные отряды строительных батальонов всегда готовы прийти на помощь и оказать содействие.

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ ЧЕРЕЗ ОВРАГ, РУЧЕЙ ИЛИ РЕКУ

При строительстве мостов наша компания ООО «Перфект плюс» учитывает также целый ряд особенностей, что позволяет успешно выполнять заказы по всей территории России. Основные особенности: ледовая нагрузка, уровень высокой воды, скорость течения реки и т.д.

По сути, весь процесс состоит из повторяющихся операций, где каждый чётко знает свою роль и система работает как элитные часы. Но в связи с изменением глубины, основания и других факторов, на практике визуально цельная переправа может состоять из разных по конструкции секций, которые соединены воедино. Это никак не влияет на качество и безопасность, так как наша компания использует конструкции с унифицированным креплением и универсальное полотно проезжей части.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕРЕВЯННЫХ МОСТОВ

Это традиционные технологии, зачастую с использованием местных материалов, что обеспечивает максимальную оперативность, высокую надёжность и простоту ремонта и обслуживания. Специальные пропитки, хомуты на концах брёвен, стальные наконечники свай и закладные детали в области ответственных стыков резко увеличили срок службы, и сократили затраты на работы. В современной системе мостостроения повсеместно используются деревянные секции и блоки фабричного производства. Они лёгкие и компактные при транспортировке, быстро соединяются в систему, благодаря продуманному креплению и устойчивы к сейсмическим и прочим динамическим нагрузкам, благодаря упругости каждого элемента и всего моста в целом.

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ ИЗ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

Многие эксперты считают, что за фермами и ячеистыми металлическими балками для мостов будущее. Они легче монолитных, просты в транспортировке и монтаже, а также лучше других противостоят давлению ветра и динамическим нагрузкам транспорта.

Наша компания ООО «Перфект плюс» уже много лет занимается расчётом и проектированием как типовых секционных конструкций заданного типа, так и созданием на их основе индивидуальных проектов. Инженеры и архитекторы компании способны в сжатые сроки выдать готовую документацию под самые экзотические условия с соблюдением всех норм и требований. Также фирма может провести осмотр имеющегося моста, дать компетентное заключение о состоянии и предоставить рекомендации по усилению, ремонту и модернизации, а также выполнить все необходимые работы.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

Как ни странно, прообразы таких конструкций были уже в древнем Риме и дошли до нас в виде величественных акведуков, почти не утратив качества. Наша фирма имеет опыт работы с любыми объёмами, как монолитных мостов, где нужен особый контроль от раскладки, увязки и заливки арматуры бетоном до соблюдения сроков и условий твердения, так и сборных готовых конструкций, предварительно изготовленных в заводских условиях с высокой степенью индустриализации производства.

Отдельным классом здесь выступают сталежелезобетонные мосты, вобравшие в себя преимущества, как металла, так и современного высокопрочного бетона. Используемая нами опалубка, даёт идеальную гладкость и геометрическую правильность плоскостей, что ликвидирует риск возникновения точек концентрации напряжений.

СТРОИТЕЛЬСТВО С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ САРМ, БАРМ, ТММ-3

Такие переправы являют собой яркий пример внедрения армейских технологий в мирную жизнь. Они просты, неприхотливы в хранении и эксплуатации, обеспечивают максимальную скорость постройки и демонтажа. Также они гарантируют бесперебойный пропуск любых транспортных средств, так как изначально были рассчитаны на тяжёлую военную технику.

САРМ , или средний автодорожный разборный мост, позволяет быстро навести переправу любой протяженности с максимальной длиной пролетного строения 32,6 м, с шириной 4,2 м или 7,2 м и грузоподъемностью соответственно 40 т или 60 т. Транспортировкой и монтажом занимается специальная бригада, оперируя имеющимися в комплекте техническими средствами и оборудованием.

БАРМ , или большой автодорожный разборный мост, может пропускать по себе транспорт общей массой до 60 т, даёт возможность перекрыть одним пролётом до 53,3 м при общей длине в 106 м, что особо важно на водных преградах с большой глубиной в центре русла. Даже в самых сложных условиях наша компания ООО «Перфект плюс» гарантирует его ввод в эксплуатацию в срок чуть более полутора суток.

ТММ-3 , или тяжёлый механизированный мост, является наиболее мобильным средством наведения переправ любой длины в арсенале компании. Он смонтирован на базе специальной автомобильной техники, которая сама приводит пролёт в рабочее положение из сложенного вдвое состояния и укладывает при помощи специального захвата. Команда монтажников включается в работу только при постановке секции на ось и проверяет уже уложенные секции. Грузоподъемность такого моста 40 т длина пролетного строения 10,2 м.

 

 

РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСТОВ

Своевременные ремонт и реконструкция мостов, их опор, балок и несущих элементов играют очень важную роль в сохранении транспортной инфраструктуры населенных пунктов и наземных путей сообщения. Когда речь идет о стране с такой давней и богатой историей, как наша, поддержание в исправном и эстетичном виде архитектурных и инженерных сооружений просто необходимо для сохранения исторического облика городов.

В нашей компании  большое внимание уделено развитию технологий реконструкции железобетонных мостов, реконструкции и ремонту мостов из металлоконструкций.

РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

Железобетонные конструкции уже более полувека повсеместно возводятся при строительстве развязок автомагистралей. В новом тысячелетии с разрастанием транспортной сети и населенных пунктов вблизи областных центров их количество гарантированно будет увеличиваться.

Одновременно с увеличением числа автодорожных мостов растут объемы грузовых и пассажирских перевозок, что, несомненно, сказывается на износе как дорожного полотна, так и несущих балок и опор. Не меньший урон железобетонным конструкциям наносит природа: климатические условия изменчивы и непостоянны. Как следствие появляются трещины в бетонном монолите. Обильные осадки размывают грунт, и фундамент опор постепенно дает усадку.

Поэтому меры по профилактическому и капитальному ремонту мостов необходимо предпринимать систематически и в соответствии с требованиями нормативной документации.

Критерии оценки исправности технического состояния мостов изложены в СП 79.13330.2012 Правила, которыми руководствуются в проектировании и реконструкции мостов на автомобильных дорогах, обозначены в СНиП 2.05.03-84 и СН 200-62.

Реконструкция, в отличие от ремонта, предусматривает изменение размеров и (или) числа составных элементов конструкции, замену некоторых материалов и деталей более современными.

Реконструкция железобетонных мостов, проводимая на основании обследования такого моста специализированной организацией, чаще всего сводится к:

  • Ремонту и восстановлению железобетонных балок, насадок и опор моста.
  • Ремонту деформационных швов.
  • Восстановлению дорожной «одежды» и организации водостока.
  • Усилению моста без расширения проезжей части (при потере несущей способности, при необходимости пропуска больших грузов).
  • Расширению пролетов с дополнительным усилением опор и несущих балок.
  • Расширению без усиления.
  • Полной или частичной замене пролетной части.
  • Полной перестройке моста (в случаях, когда необходимо увеличение просвета под мостом в ширину и высоту).

РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСТОВ ИЗ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

На втором месте по распространенности после мостов из железобетона стоят их более старые аналоги - мосты из металлоконструкций . К числу первых из них относится Сызранский мост через Волгу сооруженный в 1880 году. За счет совершенствования антикоррозионных свойств стали и способов её обработки, строительство мостов из металлоконструкций стало приоритетным в ХХ столетии. Мосты из сборных металлоконструкций имеют ряд преимуществ перед железобетонными:

  • использование стали и чугуна позволило создавать мосты с пролетами самой большой длины (до 3 км);
  • при аналогичном модуле упругости, сечение металла будет меньше чем у железобетона и иметь меньший вес;
  • выгодной стороной железного моста является подвижность соединений, из-за чего конструкция не разрушается при температурной деформации металла.

Тем не менее, основным уязвимым местом в конструкции мостов из металла являются именно места соединения балок, в частности сварные. Периодически проводится контроль сварных соединений неразрушающими методами (дефектоскопия).

В нормативной документации правила реконструкции и ремонта мостов из металлоконструкций закреплены в аналогичных документах, как и для мостов из железобетона.

Основные меры, направленные на восстановление и реконструкцию, также схожи. Положительным моментом является относительная простота выполнения работ по усилению опор и арок. Зачастую работы по реконструкции могут ограничиваться обновлением сварочных швов и крепежа, нанесением новой защитной покраски.

РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕРЕВЯННЫХ МОСТОВ

В качестве строительного материала часто используется натуральное дерево, в особенности в районах с развитым лесным хозяйством и промыслом лесозаготовки. Материал выигрывает в плане дешевизны и простоты обработки, а должный уход за ним гарантирует немалый срок службы. До сих пор доля деревянных мостов в общем фонде инженерных сооружений страны составляет порядка 80%, многие из них были введены в эксплуатацию более полувека назад.

Как и любое сооружение из лесоматериалов на протяжении своего срока эксплуатации, мосты из дерева подвергаются разрушению под действием влаги, плесени и грибка. Из-за расслаивания, гниения и пересыхания древесинный настил деформируется, а опоры и балки поддерживающие его становятся неустойчивыми и возникает риск обрушения.

Затраты на восстановление в процессе реконструкции деревянных мостов и их укрепление очень малы, но требуют серьезного подхода, обширных инженерных, строительных знаний и плотнических работ. Требования к проектированию  и конструированию деревянных мостовых сооружений закреплены в СНиП 2.05.03-84.


обновлено:05.06.2018, размещено: 15.06.2014
Рубрики: Оборудование для строительства мостов , Металлоконструкции
Контакты
  • Город : Вологда
  • Адрес : Окружное шоссе 2
Поделиться


Компании из тематических разделов
АДЛ-ИНЖИНИРИНГ АДЛ-ИНЖИНИРИНГ Санкт-Петербург  
ADL-ENGINEERING Многопрофильная, инфраструктурная строительная компания, базирующаяся в г. Санкт-Петербурге и имеющая потенциал в области
КимПром КимПром Москва   1-й Вязовский пр-д 4, стр. 19
Компания «КИМПРОМ» занимается продажей промышленного оборудования для производств, строительства и склада. Осуществляем отгрузку со
ЗИТРИК ЗИТРИК Краснодар   Ростовское шоссе ул, дом 14/2, офис 241
Наша компания молодая, динамично развивающаяся. Основным направлением является комплексное снабжение строительных объектов.
ГАММА ИНЖИНИРИНГ ГАММА ИНЖИНИРИНГ Москва   2-й Рощинский проезд, д. 12
«ГАММА ИНЖИНИРИНГ» — это инжиниринговая компания с большим опытом разработки опалубочных решений для объектов гражданского и
Костромской строительный портал Костромской строительный портал Кострома  
Строительный портал Костромы Костромской строительный портал POSTROIM44.RU — самый полный каталог строительных организаций Костромы. В нем